Рекламное агентство СОЛО. Наружная реклама, шелкография, цифровая печать, дизайн
О компании
Конкурентные преимущества
Вакансии Контакты
 
Карта сайта Индивидуальный доступ
Рекламное агентство СОЛО, телефон в Самаре
   
Реклама Outdoor и Indoor

Полиграфическая продукция

Представительская продукция
Дизайнерские разработки
Комплексное оформление музеев
 

Быстрый переход

Этикетки

Этикетка – это и плакат, и информационный листок, и все это в одностороннем малоформатном многокрасочном издании высокого качества. Конечно, есть и однокрасочные чисто информационные этикетки. Посмотрим на этикетку глазами технолога-полиграфиста и увидим:

  • многокрасочную печать высокого качества;
  • яркие и чистые цвета штриховых изображений, текста и плашек;
  • качественные полутоновые (растровые) изображения;
  • выворотку, печать по выворотке;
  • мелкий текст, а иногда и микротекст;
  • тиснение, припрессовку фольги и голограмм, фигурную высечку самой этикетки и микровысечку на этикетке (при попытке переклеивания этикетки с оригинала на подделку благодаря микровысечке этикетка разваливается).

И это все на одной этикетке, и все вместе, и на самых разных запечатываемых материалах. По разнообразию запечатываемых материалов с этикеткой соперничает только упаковка. В разнообразии, применяемых в одном издании (продукте) технологий и материалов, и состоит проблема производства этикеток. Однако этикетки изготавливают, и изготавливают качественно, и красиво, и в большом количестве и разнообразии. Следовательно, проблема производства этикетки решается на практике.

Способы печати этикеток

Существуют четыре основных способа печати – высокий (флексография), плоский (офсетный), глубокий и трафаретный (шелкография). Рассмотрим только офсетный, флексографию и высокий способ печати. Шелкографию будем рассматривать, как дополнительный процесс в других способах печати. Она используется для лакирования или нанесения дополнительно одной или двух красок на оттиск другого способа печати. Способ глубокой печати не будет рассмотрен. Этот способ свой потенциал еще не исчерпал, но на сегодняшний день в производстве этикеток он скорее исключение.

Требования к печати двусторонних этикеток

Отдельно хотелось бы напомнить о требованиях при печати двусторонних самоклеящихся этикеток, т.е. этикеток, которые имеют разную информацию при рассмотрении с лицевой и оборотной стороны. Технология печати таких этикеток предусматривает нанесение до 11 красочных слоев, т.е. 2 разных полноцветных изображения для формирования изображений с лица и оборота и специальный непрозрачный разделительный слой, который формируется из серо-серебрянного центрального слоя специальной непрозрачной краски и 2-х белых кроющих красок под ним и над ним. Обеспечить действительно непрозрачный оптический барьер, можно только используя трафаретный способ печати и специальные типы красок. 70% всех самоклеящихся косметических этикеток сегодня печатается на полимерных материалах. Для таких этикеток совершенно необходимо обеспечить и специальные технические характеристики, и отличный внешний вид. Чаще всего требуются т.н. «невидимые» этикетки. Те производители, которые хотят быть конкурентоспособными в этой области бизнеса, уже используют, и в будущем будут использовать комбинированные трафаретные машины с возможностью включения секций горячего тиснения. Да, стоимость используемых для таких целей печатных машин велика, но и производство этикетки для косметических продуктов обычно позволяет иметь хорошую рентабельность и быстрый оборот капиталовложений, т.к. качественная этикетка дает возможность дороже продавать сам косметический продукт. Подобным же образом 35% от всего объема выпуска самоклеящихся этикеток для медицины и фармацевтики печатают на полимерных материалах, в частности, «невидимые» этикетки на полиэфирных подложках, требующие повышенной устойчивости к специальной обработке.

Промышленные этикетки

Имеется такая область применения этикеток, которая требует от них высокого уровня технического исполнения и удовлетворения специальных требований по характеристикам. Речь идет о так называемых «промышленных» этикетках («indastrial» label) , т.е. этикетках для автомобильной, химической, приборостроительной индустрии и т.п., для таких этикеток чаще всего необходимость наиболее полно обеспечить выполнение требований законодательных актов подводят нас к использованию только трафаретной печати на основе полимерных материалов. Яркий пример этикеток с такими требованиями - предупреждающие этикетки для химических продуктов, которые транспортируются по морю. Такие этикетки, согласно законодательным документам, должны быть устойчивы к воздействию морской воды в течение 3 месяцев. Полимерные материалы с изображением, нанесенным трафаретным способом могут удовлетворять такому спросу. Заканчивая разговор об этикетках изготавливаемых с применением комбинированных способов печати хотелось бы подчеркнуть, что ротационный трафарет используется в областях, где наблюдается высокий рост производства (фармацевтика, косметика, другие виды промышленности). А также для изготовления этикеток, увеличивающих конечную стоимость продукции, для этикеток со специальными требованиями к их техническим характеристикам, т.е. там, где прибыль и рентабельность обычно выше, чем при изготовлении этикеток для товаров широкого потребления.

УФ-технологии в производстве этикеток

В настоящее время для печати этикеток используется офсетная, флексографская, глубокая и трафаретная технологии. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные особенности, поэтому все чаще эти способы печати комбинируются. В настоящей статье хотелось бы остановиться на использовании трафаретного способа в печати этикеток. УФ-краски решают проблемы трафаретной печати. Долгое время недостатки, свойственные трафаретной технологии, мешали ее активному использованию в этикеточной печати. К основным минусам трафаретной печати относятся низкая линиатура растра, плохое воспроизведение мелких штриховых элементов, невысокая скорость печати. Однако эта технология дает возможность получать оттиски с исключительно насыщенными тонами, высоким глянцем и высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Трафаретная печать позволяет использовать исключительно широкий ассортимент красок со специальными свойствами, что расширяет возможности ее применения для защиты этикетки и упаковки от подделок. Появление УФ-отверждаемых красок помогло устранить многие недостатки трафаретной печати. Во-первых, использование УФ красок в сочетании с ротационными печатными аппаратами позволило приблизить скорость рулонной трафаретной печати к скорости флексографской, высокой и офсетной печати. Это дало возможность эффективно комбинировать в одной машине разные печатные технологии. Были разработаны и высокоскоростные плоскостные (тигельные) рулонные машины трафаретной печати нового поколения, которые обеспечивают высокую точность приводки и возможность печатать на различных материалах. Во-вторых, использование УФ-красок позволило улучшить разрешающую способность печати и воспроизводить изображения с линиатурой растра выше 48 лин./см. Это стало возможно в связи с тем, что УФ-краски позволяют печатать тонкими красочными слоями, поскольку они не засыхают на трафаретной печатной форме и не забивают ячейки высоколиниатурных сеток. Еще несколько лет назад УФ-краски имели ряд недостатков, мешавших их широкому использованию в многокрасочной печати. Например, при печати в несколько красок нельзя было допускать так называемого переотверждения слоя, так как у следующего слоя УФ-краски могли появиться проблемы с адгезией к предыдущему. Кроме того, укрывистость УФ-красок была недостаточной, а красочный слой был излишне хрупким. Современные трафаретные УФ-краски лишены этих недостатков.

Рекламное агентство СОЛО. Прайс-лист.
ноги

контактыРоссия, 443 010 г. Самара ул. Красноармейская 1, литер 0,
(846) 333-36-44, 332-48-01, 333-57-16, 332-74-60

Разработка сайта WebRover IBS